ПОЛОЖЕНИЕ
о XII открытом зимнем Чемпионате Республики Башкортостан
по спелеотуризму «Зимняя вишня – 2009»
Код вида спорта - 0840005411Я
1. Цели и задачи
Соревнования проводятся с целью популяризации спелеотуризма, совершенствования технических приемов работы и обеспечения безопасности на вертикальных участках, а также решения задачи подготовки спортсменов к Российским и Зональным соревнованиям по спелеотехнике 2009 г.
Проведение семинара по разработке регламента по группе дисциплин «дистанция – спелео».
2. Руководство проведением
Общее руководство соревнованиями осуществляет Министерство по физической культуре, спорту и туризму Республики Башкортостан и Туристско-Спортивный Союз Республики Башкортостан.
Непосредственную подготовку и проведение соревнований осуществляет Федерация спелеологии и спелеотуризма Республики Башкортостан и Главная судейская коллегия соревнований, утвержденная коллегией судей ТСС РБ.
3. Место и время
Соревнования проводятся 7 – 9 марта 2009г. на скалодроме Кул-тау в г. Уфе. Скалодром находится в парковой зоне под открытым небом (OpenAIR) по адресу: ул. Р. Зорге 63/3 в лесу за вертолетной площадкой (за Госцирком). Вывеска: «Парк экстремальных развлечений "Кул-тау".
4.Условия проведения
Соревнования проводятся по «Правилам соревнований по спортивному туризму»
Соревнования являются открытыми.
Результаты выступления команд в группе А идут в зачет 4 этапа Большого Кубка Урала по спелеотехнике.
4.1.Количество и класс дистанций
Основные элементы и характеристики всех дистанций соответствуют требованиям таблицы 1. раздела 8.8 Сборника «Русский турист»,1998г, (стр.199).
Соревнования проводятся в трех группах: А, Б и С (разделение по опыту).
Соревнования в группе А проводятся на двух дистанциях: 1.Дистанция-спелео 0840131411Я «Индивидуальная спелеотехника» организована по принципу спелеомарафона: участник проходит все этапы без отсечки времени после каждого этапа.
Дистанция лично-командная.
Класс «дистанция-спелео» четвертый. Дистанция может включать в себя следующие элементы: скалолазание, спуск и подъем по веревкам SRT с навеской и снятием снаряжения, движение по перилам, транспортировка груза, контест с транспортировкой груза, спелеолестница, прохождение оттяжки и узла, спуск с помощью кроля и жумара, скалолазание с элементами спелеовосхождения с применением ИТО, солотранспортировка пострадавшего. 2. Дистанция-спелео-группа 0840271411Я «Спасработы».
Состав команды 4 человека, из них не менее 1 девушки. Участие более одной девушки допускается, но привилегий не дает. Класс дистанции четвертый. Дистанция может включать в себя следующие элементы: скалолазание в связках, скалолазание с нижней командной страховкой с применением ИТО, троллей с наведением и снятием, движение по горизонтальным и наклонным перилам, навеска и снятие снаряжения, транспортировка груза, солотранспортировка пострадавшего, транспортировка условно пострадавшего в судейских носилках. Пострадавший определяется командой.
2 марта 2009 г. на сайте speleo-ufa.ru будет вывешена фотография дистанции-спелео-группа «Спасработы» с условиями прохождения дистанции.
Тактика прохождения дистанции сдается на мандатной комиссии вместе с именной заявкой. После показа дистанции командам дается 30 минут для корректировки тактики. Прием тактик заканчивается за 30 минут до старта первой команды.
Соревнования в группе Б проводятся на двух дистанциях: 1. Дистанция-спелео 0840131411Я «Индивидуальная спелеотехника» организована по принципу спелеомарафона : участник проходит все этапы без отсечки времени после каждого этапа.
Класс дистанции третий. Дистанция может включать в себя следующие элементы: скалолазание, спуск и подъем по веревкам SRT, транспортировка груза, прохождение горизонтальных перил, контест, спелеолестница, навеска и снятие снаряжения.
В перечне элементов возможны изменения. Дистанция лично – командная. 2. Дистанция-спелео-группа 0840271411Я «Спелеотехника».
Состав команды 4 человека, из них не менее 1 девушки. Участие в команде более одной девушки допускается, но привилегий не дает. Класс дистанции третий. Элементы дистанции: скалолазание, спуск и подъем по веревкам SRT, в том числе с навеской и снятием снаряжения, транспортировка груза, прохождение горизонтальных перил.
Соревнования в группе С проводятся на двух дистанциях : 1. Дистанция-спелео 0840131411Я «Индивидуальная спелеотехника» организована по принципу спелеомарафона : участник проходит все этапы без отсечки времени после каждого этапа.
Класс дистанции первый. Дистанция может включать в себя следующие элементы: скалолазание, спуск и подъем по веревкам SRT, транспортировка груза, прохождение горизонтальных перил, контест.
В перечне элементов возможны изменения. Дистанция лично – командная. 2. Дистанция-спелео-группа 0840271411Я «Спелеотехника».
Состав команды 4 человека, из них не менее 1 девушки. Участие в команде более одной девушки допускается, но привилегий не дает. Класс дистанции первый. Элементы дистанции: скалолазание, спуск и подъем по веревкам SRT, прохождение горизонтальных перил.
4.2.Участники соревнований и требования к ним
К участию в соревнованиях допускаются спортсмены от 14 лет включительно и старше.
Соревнования проводятся в трех группах: группа А:
состав команды 7 человек, из них: 4 участника соревнований, в т.ч. 1 девушка, 1 запасной, 1судья, 1 представитель. Участники должны иметь спортивную квалификацию не ниже третьего разряда по туризму с опытом участия в соревнованиях на дистанциях спелеотехники 3 класса, возраст 16 лет и старше. Допускается не более 30 % участников возраста 15 лет (учитывается дата рождения), имеющих первый разряд по ТС. группа B:
состав команды 7 человек, из них: 4 участника соревнований, в т.ч. 1 девушка, 1 запасной, 1 руководитель, 1 судья; участники должны иметь спортивную квалификацию не выше второго разряда по туризму спортивному с опытом участия в соревнованиях на дистанциях 2 класса, один участник может имеет 1 разряд, возраст 14 лет и старше. Допускается не более 30 % участников с опытом участия в соревнованиях на дистанциях спелеотехники 1 класса. Участники 14 лет должны иметь опыт участия в соревнованиях на дистанциях спелеотехники 2 класса. группа С:
состав команды 7 человек, из них: 4 участника соревнований, в т.ч. 1 девушка, 1 запасной, 1 руководитель, 1 судья; допускаются участники, имеющие третий разряд, юношеские разряды или безразрядники.
Возраст участников – 14 лет и старше.
4.3.Условия приема участников. Делегации заезжают и размещаются в г. Уфе самостоятельно.
Договориться о размещении участников можно в следующих организациях: подростковый клуб «Поиск», ДООЦТКЭ Кировского района г. Уфы, т.8(347)254 97 84, Республиканский центр туризма и экскурсий (ДООРЦТКЭ) (гостиница) т.8(347) 237 69 76 или 237 70 08. Проживание без постелей на своих ковриках и спальниках, кроме гостиницы.
Представителям нужно созвониться с организациями заранее. В случае затруднений по вопросам размещения обращаться по телефонам: +7-927 23 51 669, Афанасьев Анатолий и 8 917 416 71 22, Сырыгина Мария (mary907@mail.ru).
4.4.Обеспечение безопасности и требования к снаряжению.
Ответственность за соответствие дистанций Правилам соревнований по спортивному туризму, применяемого судейского страховочного снаряжения технике безопасности несёт ГСК и проводящая организация. Ответственность за уровень подготовки участников и качество применяемого личного и группового снаряжения несут представители команд или сами участники.
Для участия в соревнованиях необходимо в группах А, Б и С: А и Б:
Участникам иметь следующий минимум снаряжения:
-комплект SRT
-каска
-веревка: 20м, 30м
-карабины – 15шт, оттяжки в сборе – 5шт, штурмовая лесенка, крюк (скайхук)
-одежду и обувь для лазания, перчатки
Командам иметь следующий минимум снаряжения:
-комплект SRT
-каска
-веревка: 30м, 40м, 50м (можно больше)
-карабины – 30 шт, оттяжки в сборе - 10шт, штурмовая лесенка, крюк (скайхук), базовые петли 2шт., восьмерки 2 шт.
-одежду и обувь для лазания, перчатки. С:
Участникам иметь следующий минимум снаряжения:
-комплект SRT
-карабин - 2шт
-каска
-одежду и обувь для лазания, перчатки.
Каждая делегация сдает в ГСК для организации соревнований:
-группа А веревку длиной не менее 40м, одну «восьмерку», 10 карабинов;
-группа Б веревку длиной не менее 40м, одну «восьмерку», 10 карабинов
-группа С веревку длиной 30м, одну «восьмерку», 10 карабинов
Снаряжение обязательно маркируется делегацией самостоятельно!!!
От делегаций клубов или секций допускается сдача одного комплекта снаряжения на каждый класс соревнований на каждые две команды.
Уфимские делегации сдают данное снаряжение 4 марта, в среду с 16 до 22 часов в ГСК в спелеоклуб им. Нассонова.
5. Программа соревнований
7 марта
10.00-13.00 Мандатная комиссия. Совещание ГСК с представителями. Жеребьевка. (спелеоклуб Нассонова, Ленина 43)
10.00 – 13.00 Семинар судей. (спелеоклуб Нассонова, Ленина 43)
14.00 Торжественное открытие соревнований. (скалодром Кул-Тау)
14.15 –14.45 Показ дистанций.
15.45 Начало стартов
21.00 Закрытие первого дня соревнований, работа ГСК
8 марта
09.30 – 21.00 Продолжение соревнований
21-00 Заседание ГСК. Заседание ГСК с представителями
9 марта
09.00-11.00 Продолжение соревнований
11.30 Заседание ГСК. Заседание ГСК с представителями
11-45-13-00 Семинар судей .
13-00 Награждение победителей. Торжественное закрытие соревнований.
13.30 -14.30 Семинар судей
В случае завершения соревнований на дистанциях раньше, ГСК оставляет за собой право изменения времени проведения семинара и закрытия соревнований.
6. Определение результатов
Команда-победительница в общем зачете в каждой группе определяется по наименьшей сумме мест по итогам двух дистанций: дистанции – спелео - группа и дистанции – спелео. При равенстве суммы мест предпочтение отдается команде, имеющей лучший результат на дистанции – спелео - группа.
Команда-победительница на дистанциях - спелео - группа определяется по наименьшей сумме времени прохождения дистанции и штрафного времени.
Победители на дистанциях–спелео определяются по наименьшей сумме времени прохождения дистанции и штрафного времени, мужчины и женщины отдельно в каждой группе.
Команда-победительница на дистанциях - спелео (лично-командный зачет) определяется по наименьшей сумме мест трех участников. В зачет идет женский результат (или лучший женский в случае большего количества девушек в команде) и два лучших мужских. Выступление четвертого участника на дистанции - спелео разрешается, но не обязательно. В случае равенства суммы мест предпочтение отдается команде, имеющий лучший женский результат.
В зачет по Большому Кубку Урала по спелеотехнике идут выступления команд в группе А согласно положения о Большом Кубке.
7. Награждение победителей.
Команды, занявшие 1 места в общем зачете в группах А, Б и С, награждаются грамотой, кубком, участники медалями и ценными призами.
Команды, занявшие 2-3 места в общем зачете в группах А, Б и С, награждаются грамотами, участники – медалями.
Участники, занявшие 1, 2 и 3 места в группах А, Б и С, мужчины и женщины отдельно, награждаются медалями и грамотами.
Команды, занявшие 1 места на дистанциях в группах А, Б и С, награждаются грамотами.
Возможно награждение победителей призами.
8.Финансирование
Расходы, связанные с организацией и проведением соревнований несет Министерство по физической культуре, спорту и туризму Республики Башкортостан, Федерация спелеологии и спелеотуризма РБ и спонсоры на долевых началах.
Расходы, связанные с участием команд в соревнованиях,(проезд, суточные, оплата стартовых взносов), несут командирующие организации и лично участники соревнований.
Стартовый взнос с команды: класс А - 200 рублей, класс В – 120 рублей.
9.Порядок и сроки подачи заявок, требуемая документация.
Предварительные заявки на участие в соревнованиях принимаются по адресу: г. Уфа, ул. Ленина 43, спелеоклуб им. В.Нассонова, или по телефонам: 8 917 416 71 22 (Сырыгина М.), 272-86-90, отдел туризма Минспорта РБ, Рафикову Р.М.
Именные заявки установленной формы подаются в мандатную комиссию на месте соревнований. В заявке должны быть указаны следующие данные: Ф.И.О. (полностью), дата рождения, спортивный разряд или звание. Вместе с заявкой сдаются паспортные данные, социальный номер (ИНН), номер пенсионного страхового свидетельства, адрес и предоставляются паспорта участников, документ, подтверждающий страхование от несчастных случаев и документы, подтверждающие туристско-спортивную квалификацию (разрядные книжки, копии приказов о присвоении разряда).
Участники должны иметь меддопуск из физдиспансера.
Согласно Федерального закона № 80-ФЗ от 29.04.99 «О физической культуре и спорте РФ», участники должны быть застрахованы от несчастного случая на спортивных мероприятиях.
При наличии нескольких команд от одной организации на каждую команду, оформляется отдельная заявка.
Мандатная комиссия проводится в помещении спелеоклуба им. В. Нассонова по адресу: ул. Ленина 43, ост. «Авиационный колледж» ( раньше - «Хрусталь»)
10.Ответственость спортсменов, представителей команд.
Ответственность за соблюдение общественного порядка, мер противопожарной безопасности, санитарной гигиены, сохранность лесонасаждений несут представители команд. В случае нарушения ГСК имеет право отстранить от соревнований как участника, так и команду в целом.
11. Дополнительная информация.
Информационную поддержку соревнований осуществляет сайт ск им. В. Нассонова:
www.speleo–ufa. ru
Задавать вопросы и получить дополнительную информацию можно по тел. 8 917 416 71 22 (Сырыгина М.) или по e-mail:
mary907@mail. ru
Данное положение является вызовом на соревнования.