Екатеринбург
Пермь
Самара
Челябинск
Уфа
 390803173 sportx@mail.ru
телефоны:
+7 (343) 201 99 77
+7 902 87 24 912
Доставка по всей России.
Новости   Спелеология   Регистрация  
Выставочный зал:
Екатеринбург
Асбестовский переулок, 2/1
Пристрой, цоколь
Пн-Пт, с 11.00 до 21.00
Новости>Уфа. «Зимняя вишня» 2008. Авто и спелео.

Скачать полный прайс

НАШИ ДРУЗЬЯ

Свердловская городская спелеосекция



Пермский клуб спелеологов



Оренбургский спелеоклуб



Челябинский спелеоклуб



Спелеология Татарии и Волого-Вятского края



Уфимский спелеоклуб им.В.Нассонова



Клуб спелеологов "Оникс", Хабаровск





Компания Дровосек

Уфа. «Зимняя вишня» 2008. Авто и спелео.


Как найти себе неприятности или поездка «за тридевять земель киселя хлебать»

«Зимняя вишня», на мой взгляд, событие, которое нельзя пропускать, если хочешь «вырасти» и чего-то добиться. Ничего подобного по сложности и необычности не делают ни в одном из ближайших к нам городов – ни в Перми, ни в Челябинске, ни в Екатеринбурге. Судейская бригада не обманула ожиданий. Личная дистанция прошлого года, казавшаяся довольно сложной, померкла перед тем, что нам предстояло. Сначала прохождение по потолку по веревочным петлям. Те, у кого были силы и возможности, перестегивали самостраховки, подтягиваясь на руках. Остальные «рыбачили», то есть пользовались крючком на длинной палке с закрепленной на нем веревке, чтобы подтягивать себя к следующей точке. Затем солоспасы и шкурник. Затем скалолазание, несложное само по себе, но доставляющее проблемы после первых силовых этапов. Далее навеска, подъем с отнюдь не «детским» транспортником, демонтаж навески и спуск с самосбросом. И это еще не все – контест 30 м и спуск по троллею с организацией страховки и самосбросом. Физически довольно тяжелая трасса. Не обошлось без сюрпризов и на командных спасработах. Оригинальным элементом была укладка пострадавшего в носилки прямо на трассе, на вису.

Эти соревнования на искусственном скалодроме в парке Кул-тау в центре города ежегодно собирают команды не только из ближайших городов: Екатеринбурга, Белорецка, Магнитогорска, Перми, – но и привлекают гостей из далеких Санкт-Петербурга и Москвы.

Итак. Очень хотелось поехать. И очень хотелось поехать на машине, ведь автопутешествия – это моя отдельная страсть. А что делать, если не хватает опыта и умения? Ехать! Чтобы было и то, и другое. Главное – найти попутчиков. Женя Сакулин штурман проверенный, хоть и сусанин. Оля и Аня хотят успеть в понедельник на работу. Они еще просто не знают, что их ждет!

Я начинающий водитель, и хотя за рулем почти каждый день, на большие расстояние езжу не так часто. Была поездка около 400 км до Губахи Пермского края, и даже более того – от Губахи через Кунгур до Екатернибурга. И вот новая планка – свыше 500 км (по данным из интернета – 560, но мой счетчик «намотал» меньше). Дорога оказалась совсем не легкой. Сказался подъем в шесть утра и день, прошедший в суете. Выехали, как всегда, на ночь глядя. Ближе к Нижним Серьгам начались горы и крутые повороты. У границы с Башкирией - участки дороги из щебенки. Все это не позволяло ехать быстро.

Использовали испытанную тактику. Еду пока не начинаю моргать. Останавливаюсь, сплю минут десять-пятнадцать, снова еду. Сначала хватает на полтора часа, потом час, потом минут сорок. Борясь с желанием остановиться и уснуть, я почти заставляла себя нажимать на газ. Быстрее. Быстрее. Ведь, чем дольше в пути, тем тяжелее. Пару раз едва не проскочили нужный поворот. Но у меня хороший штурман. Вот и Башкирия. Я была наслышана о суровости башкирских гаишников. Как только мы въехали на территорию Башкирии эта мысль меня не покидала, и мне удалось-таки с ними пообщаться. Очередной крутой поворот. Знак 50. Автоматически сбрасываю скорость. Но воспаленным от усталости мозгом почти тут же овладевает другая навязчивая мысль – надо ехать быстрее, чтобы скорее доехать. И я жму на газ. Все произошло очень быстро. Подмигнула встречная машина. На обочине слева маленькая красно-синяя вспышка мигалки. Откуда-то вынырнул человечек с белой палочкой. Не знаю про всех, но мне повстречались очень вежливые сотрудники ДПС – спросили далеко ли едем и зачем, начали расспрашивать про пещеры, соревнования и традиционно про «не страшно ли», пожелали счастливого пути, но штраф все-таки выписали. Быстро и аккуратно.

Мы выехали на трассу М5 возле Сима, судя по указателям 94 км до Уфы. Я думала, что на трассе станет легче. Как бы не так. Узкая двухполосная дорога, изрытая ямами. Фуры. Через некоторое время мы стали попадать в кусочки тумана. Скорость приходилось снижать до 40 км/час. Под Уфой мир заволокло туманом окончательно. Видно было кусочек обочины справа, иногда разметку, если она была, фары встречных машин и прямоугольники указателей. Нас постоянно обгоняли. То ли местные водители очень хорошо знают дорогу, то ли они очень смелые. Мы проскочили поворот на Шикшу. Женя, всю ночь честно просидевший за картой, не выдержал и уснул. В итоге в город въехали с юга. Нас остановили на посте ДПС: «Тяжело на трассе?». «Очень», - только и смогла выдохнуть я. В городе видимость стала лучше. Нами овладела полуистерическое веселье. Блуждая по городу в поисках нужных улиц два раза развернулись через сплошную и один раз прямо на перекрестке. Сил уже совсем не осталось.

Мы были в Уфе около шести утра. Минут пятнадцать пытались вломиться в клуб им. Насонова, где, как мы думали, ночевали наши товарищи, приехавшие тоже на машине накануне вечером. Даже начали разрабатывать план взлома подъездной двери. Но звонок Коле Лазареву (мы приносим свои извинения за ранний подъем) разрушил все наши надежды – в клубе никого нет. Наши коллеги по клубу совершили хитрый маневр и уехали к друзьям на квартиру. Правда мы и их успели разбудить, чтобы жизнь медом не казалась . Затем, посовещавшись, решили разбудить Ольгиных родственников. Ее двоюродный брат Ринат гостеприимно предоставил нам кров в своей квартире. Правда, мы были не очень похожи на обычных гостей – только успели вяло поздороваться и упали спать.


Десять часов утра. Меня будят и сообщают, что по жеребьевке нашей команде (женской сборной) выпало бежать второй., сейчас начинается показ, а чрез час у нас, вероятно, старт. Медленно перевариваю эту информацию, к горлу подкатывает «ненавижу весь мир», и кажется, что я сейчас смогу только тупо зависнуть где-нибудь на веревке и больше уже ничего не делать. Однако, осознав неизбежность всего происходящего, смиренно вползаю в одежду и – с вещами на выход. К тому времени, как начали готовиться к старту, на душе просветлело и даже захотелось какой-то активности. Опоздать нам не удалось, так как первая команда (Оренбург) стартовала только в час. Но выступать одними из первых все-таки сложно. Сыграло свою роль и то, что мы не были на показе.


Из-за ограничения, про которое мы не знали, порушилась вся наша тактика: большую часть времени двое участников, в том числе и я, вынуждены были висеть на трассе без дела. И вот что еще расстраивало: у меня пояс системы был привязан к ножным лямкам: более низкая посадка помогает добиться большего размера шага на контесте, но после этого нововведения я мало тренировалась на навеске и не знала, что лямка привязана слишком низко, из-за чего висеть на ней долго было болезненно неудобно. Домаявшись подъем скальником, я надеялась забыться в активной работе, и вынужденное бездействие повергало меня в отчаяние. В конце концов, я попросила у судьи, наблюдавшего за нами сверху скалодрома, нож. Он очень переживал, что я перережу какие-нибудь не те веревочки, но мне удалось его уверить, что все будет хорошо . Нелегкий маневр принес мне долгожданное облегчение. Однако нашу комаду это не спасло. Занять почетную последнюю строчку итогового протокола нам помешали две команды, получившие снятие.


С хорошим результатом прошел Белорецк. Затем отличную технику прохождения продемонстрировала команда Питера. Команда из Екатеринбурга, выступавшая в этот раз очень сильным составом – Сергей Терехин, Женя Сакулин, Лариса Позднякова, Саша Гинатуллин – сделали максимум возможного и обошли Питерскую команду. Однако команда Уфы, наши серьезные конкуренты, решила не отдавать победу на своей территории и отыграла около трех минут.
На дистанции личной техники ситуации была плачевна. За первый день трассу прошли участники всего двух команд! А ведь было заранее известно, что ожидается минимум десять команд. В итоге их приехало пятнадцать. И если один участник проходил трассу в среднем не менее чем за 30-40 минут, времени на всех не хватило бы, даже если бы все бегали двое суток безостановочно! В итоге ввели контрольное время: для мужчин – десять минут, чтобы встегнуть жумар в перила после скальника, для женщин – тринадцать минут. На второй день дело пошло быстрее, но уже далеко не всем удавалось оценить весь размах фантазии авторов трассы. Снятие, снятие, снятие, снятие…

Последними выступали команды Питера и Екатеринбурга. В лучших традициях профессиональных соревнований, выступления сильнейших участников остались на десерт, хотя это и произошло по воле случая.

Результаты следующие. Среди мужчин первое место занял Даниил Чередниченко из Питера. Из команды Екатеринбурга лучшим стал Сергей Терехин (второе место). Женя Сакулин, показавший отличное время и претендовавший на первое место, не справился с эмоциями, упустил узел на самосбросе и, получив солидный штраф за потерю снаряжения, оказался в середине списка. У девушек сохранила свое лидерство Лариса Позднякова (Екатеринбург), победительница «Зимней вишни» прошлого года. Она очень чисто, красиво и технично прошла трассу.

В шесть часов вечера, когда стало ясно, что наша основная команда не побежит раньше, чем через два часа, я поняла, что ехать домой мне будет очень тяжело. Но, кажется, я хотела автоиспытание и я его получила. По полной.

Тупая усталость завладела организмом. Спать не получалось. Наконец, в десять часов вечера дали отмашку – все финишировали, скоро отъезд.

Я завела машину, смахнула налетевший мягкий пушистый снег, включила фары, свет в салоне, магнитолу. Машинка «ожила». Мой маленький кораблик, дом на ближайшие двенадцать часов. Сил, да впрочем и желания идти на награждение не осталось. Суету своих попутчиков, грузивших снаряжение в машину, я уже тоже не воспринимала. Решив все-таки поприсутствовать на награждении и последний раз вдохнуть атмосферу спортивного праздника, амбиций, побед и разочарований – этого неизменного коктейля каждого соревнования, где накал страстей зависит от уровня и масштабности события, я выбралась из машины и побрела к скалодрому. Тишина и никого. В домике сидит последняя горстка участников – те, кто не успел еще уехать либо ждал позднего отправления поезда. Несколько человек из Уфы, Вадим Борисович Козлов из Челябинска, шестеро нас из Екатеринбурга. И все. Судейская бригада боролось с Excelем. Однако и в ту минуту в судейском домике кипели нешуточные страсти. В последний момент почему-то было принято решение сделать командный зачет по личной дистанции не по трем участникам, как это было заявлено заранее, а по четырем. Разгорелись споры, ведь от этого зависел конечный вид таблицы победителей этапа Кубка Урала. От этого зависели баллы и, в конечном итоге, – победа на Кубке. Мы уехали, так и не дождавшись результатов соревнований.

Самой тяжелой оказалась первая часть ночи. До съезда с М5 приходилось лавировать между встречными и попутными фурами и грузовиками, стараясь при этом не попадать в ямы. Впрочем, старалась я только поначалу. Иногда вилять по дороге представлялось более опасным, и я махнула рукой. После трех начало мучительно смаривать в сон. Десятиминутное забытье уже мало помогало. Около четырех часов ночи после очередной короткой остановки глаза тут же опять начали слипаться, как только мы тронулись в путь. Пришлось остановиться еще раз. На этот раз уже на полчаса. Помогло. Как только начало светать, ехать стало легче. Закончились участки плохой дороги. Мы мчались по хорошей асфальтовой дороге на Нижние Сергии. Можно было увеличить скорость уже до 100-110, путь хорошо просматривался. Быстрее я обычно не езжу.

В целом дорога домой оказалась легче, в том числе и психологически – по знакомой дороге всегда кажется быстрее. Да и времени она у нас заняла меньше – около девяти с половиной вместо двенадцати. Возможно оттого, что часть пути пришлась на светлое время суток.

В город мы въехали в половине девятого утра – час-пик, разгар пробок. Вторчермет. Поворот на Химмаш. Последнего участника я высадила на Уралмаше через полтора часа, объехав стоящий Базовый переулок по объездной дороге и въехав с другой стороны города по Тюменскому тракту. Теперь домой. После почти двенадцатичасового пребывания за рулем, казалось, что руки к нему прилипли. Все делалось уже автоматически, и время от времени я ловила себя на мысли, что не осознаю собственных действий.

Однако путешествие принесло мне, по крайней мере, моральное удовлетворение. Хотя, наверное, в следующем году, я поеду на «Зимнюю вишню» на поезде. А что думают обо всем этом мои смелые попутчики, нужно будет у них спросить, как увидимся в клубе.

Кунаева Татьяна, Екатеринбург, март, 2008г.
Фотографии Черепанова Ольга, Сакулин Евгений

Логин

Пароль

Забыл пароль. Регистрация
Поиск по товарам
Поиск по сайту через Google
   
  Ваши предложения и замечания Active-Price.Ru - цены на
спортивные товары, сноуборд, лыжи, коньки, велосипеды, тренажеры, палатки, рюкзаки, фитнес,
лодки, одежду и обувь. Экстремальный портал VVV.RU Яндекс.Метрика