Для нашего родного города Оренбурга Матч оказался действительно незабываемым. Наконец-то ситуация более-менее прояснилась. Ура! Едем! В Свердловскую область. На Матч! В составе 10 человек – 6 спелеологов выступают в классе А, 4 новоиспеченных стартуют в классе B.
И тут начались приключения. Добирались до места очень сложными замысловатыми тропами. Двойка Сергей Тетерин и Василий Самсонов выехала благополучно в четверг на «козле», попутно утрясая вопросы, связанные с бизнесом. Остальные выезжали в пятницу в 5 утра. Отдельная благодарность Виктору Богатову, который вызвался разделить тяготы нашего пути на своем новом Land Cruiser’e. На второй машине стартовал состав команды класса А.
Не прошло и часа как «козью» двойку, мирно спящую в окрестностях Карабаша потрясло сообщение «..ец.. Витя сбил косулю, течет тосол, приплыли..». Первая мысль – «Где в 60 км от Орена можно найти косулю?? Везли с собой??» Далее стало не до шуток. Повторный респект Виктору, который, уковыляв в Орен, на замену прислал, нет, не еще один крузак, а полугрузовую газель. Самый распространенный вопрос к нему в последующие трое суток – «Витя, а косулю ценой в 100 тыс. почему ты не забрал?». Молчание его было ответом.
Через два часа газель с поднятым в 6 утра матерящимся водителем с нечищеными зубами прибыла к месту катастрофы. Изрядно понервничав, мы погрузились в газель, не зная, что это только начало. Полтора часа езды в паре и снова проблемы – вторая машина отказывалась следовать в фарватере газели, рискуя перевернуться. Следующая SMS для «козьей» двойки – «Мы возвращаемся в Орен, пусть едет только команда B». Поездка теряла свой смысл на глазах. Эту идею активно поддерживал водитель газели: «Ребята, лучше было поездом». Не помогло, и дети уехали.
Тройка команды А, вернувшись в Орен, судорожно ищет транспорт. Из всего имеющегося остался только поезд. Повторный старт, спустя 10 часов после первой попытки, с чётким осознанием того, что все три трассы придётся бежать в один день.
В тот же вечер в лагере многие видели картину: Оренбургский УАЗ и два человека монотонно мельтешили по лесу с грузом, явно превосходящим их потребностям в проживании. К 10 часам появился лагерь-призрак. Четыре палатки, включая большой шатер, газовую кухню, носилки, верёвки.. и ни души. Если существовал бы приз за самый тихий лагерь на Матче, то в тот вечер точно победил бы Оренбург.
Ближе к ночи «козья» двойка получает новое радостное известие – «Мы под Миассом, перед нами перевернулась фура с жидким кислородом, никого не пропускают». Снова вопрос, а зачем все это? Не надеясь на прибытие команд, обдумываются тактики прохождения дистанций на имеющихся членов. В тот же вечер было решено, что в крайнем случае, один выступит в классе А, другой – в B, а потом поменяются.
В три часа ночи прибыла газель – долго пришлось будить водителя. До шести утра забрасывали детей и остатки снаряжения в лагерь. Ура!!! Появились люди! После необременительного сна перед нами стоит новая задача – встретить команду класса А на вокзале Екатеринбурга, когда половина команд уже прошли трассы. Слава яйцам – Орен воссоединился!!!
Огромное спасибо судьям, которые смогли выдержать столь длительный заезд наших команд и их существования на «птичьих правах» в отсутствии жеребьевки. Этот же день показал, что класс B возложенных усилий по заброске не оправдал. Участники B досрочно переместились на кухню, впервые за последние годы. Одним из них была продемонстрирована попытка съехать на каталке по судейской страховке.
Как всегда команда А «мягко недоработала…» на спелеотехнике, заняв дальнее 6 место. О причинах промолчим. Первой удачей с момента выезда из Орена было третье место на топосъемке, которую восприняли как расплату за тяготы пути.
Приятный сюрприз поджидал на следующий день. На дистанции спасработ мы стартовали последние, обговорив с Коптеловым, что если провесим более 2,5 часов, то снимаемся (воодушевил пример Нефтекамска, выступавшего перед нами). Шел сильный дождь, всем, включая судей, ну очень хотелось домой, прошли незамеченными даже парочка самодельных обвязок.
Не успела улыбнуться удача с результатом, как нам улыбнулось солнце – этот момент случайно совпал с финишем. Третье место на дистанции спасработ мы восприняли с недовольными лицами – ведь могло быть второе!! Но только по дороге в лагерь мы внезапно поняли, что это наш лучший результат за все выступления в классе А. И наконец-то в лагере мы дали волю чувствам, с трудом веря внезапно привалившему счастью (Пермь в свидетелях)!
Э. Морковина: «Я практически ничего на Матче не успела. Не успела подойти пообщаться с ребятами из Магнитки, а ведь они, как и обещали, привезли мне диск с записями понравившихся на прошлом Матче песен собственного сочинения. Успела лишь промчаться с рюкзаком на плечах мимо их лагеря в поисках собственного, в самый разгар соревнований. Ребята, большое спасибо! Простите. Буду безумно рада его заполучить при первом удобном случае.
Не успела рассмотреть новое спелеоснаряжение, любезно вывешенное Гошей Сапожниковым. Хотя нет, ошибаюсь. Во время ожидания старта на дистанцию спасработ успела примерить комбез, к сожалению, оказался пока великоват. И ведь наобещала в родном городе привезти в подарок сувенирные миникарабинчики. Так уж вышло, было не до них.
Не успела ознакомиться с проектами ведущих спелеоклубов на лето и посидеть у костерка с культовыми личностями спелеологии. Но ведь удалось перекинуться несколькими фразами и сфотографироваться на память. Уже приятно!»
Потом было мельтешение с выброской команд на единственной машине до Верх-Нейвинска, электричка до Е-ката с ночевкой в клубе. Радовались, что все приключения позади, и есть результат. Также радовалась «козья» двойка, что все закончилось, но на самом деле, для них всё только начиналось.
После выброски команд наверху осталось всё общественное снаряжение. Больше всех о нем беспокоился и сокрушался Денис Провалов: «Как же вы все это сбросите?» Уже легли сумерки, когда дважды помятый УАЗ начал готовиться к штурму последнего подъема к общаку. Навстречу попался спускающийся налегке к своей машине Гоша Сапожников. На резонные сомнения «а сможем ли мы въехать до лагеря??» Гоша искренне задал вопрос: «Почему нет? Ведь у вас – полный привод!» Через 10 минут Гошин личный полный привод глухо сидел в первой луже на спуске.
Попытки выдернуть тросом привели к тому, что зарыли УАЗ. Весело и непринужденно его сдернули лебедкой, но объезжая Гошин «сузуки» почуяли неладное – на всю округу раздавалось амбре бензина №92. Снизу из под УАЗа хлестало две струи толщиной в палец. Бросив утопшего товарища «козья» двойка рванула на остатках бензина в город. «Бак пробит – хвост горит, и машина летит на добром слове и на одном крыле». Далее была потасовка с работником газовой заправки, подошедшим к машине с сигаретой и со словами: «Я сам инструктор пожарной безопасности, мне можно». Не прошло и часа, как Гошу достали из лужи, а водку, в свою очередь, из багажника, и в тёмном весеннем лесу под «Семью братьями» «козья» двойка достойно отметила победу.
Странным образом это время совпало с аналогичным действием основного состава Орена в теплом и уютном клубе СГС. Спасибо большое, хлопотавшим по нашу душу Дмитрию Журавлеву и Виктору Афанасьеву.