Как заказать себе неприятности или зато будет что рассказать!
Этот выезд в Темную получился для меня запоминающимся и только потому что мой страх сбылся – я не смогла найти дорогу…
В этот раз ездили в Темную со школой, поделили нас на группы уже на месте. У нас получилась отделение из четырех человек: я, Таня, Оксана и Саша. Меня назначила старшей среди нас, потому что я была уже за сифоном, а другие еще нет и мне предстояло довести всех до него.
До выхода в пещеру я боялась не найти дорогу туда, к сифону, так как не помнила всего пути четко. Но оказалось, что опаснее не найти дорогу обратно.
До сифона дошли легко и непринужденно, встретили и школьников, и предыдущую группу. А вот когда пошли назад - все и случилось. Я как совсем неопытный руководитель отправила двух девчонок, Таню и Оксану, вперед - вроде как, чтобы они не мерзли и нас не ждали - а я и Саша ползли следом. До «ломика» все было отлично - мы слышали друг друга. А потом, пока мы поднимались от «ломика» к «столу», девчонки уже убежали, а мы застряли у «стола». В этот выход сбылся не только мой страх, но и Сашин. Он всю дорогу вспоминал страшные истории про то, как застревает снаряга в щелях и человек зависает в положении вниз головой и сам выбраться не может. И вот ему удалось таки застрять именно так. Пришлось вытаскивать его путем снятия с него обвязки. И тут начался сбываться мой страх – мы не смогли найти выход в «муравейнике».
После «стола», когда я вылезла в следующий грот, я его не узнала. Те разы, что я там проползала, я не замечала огромного, с гладкими стенами меандра – он то меня и смутил. Я не могла понять, как такой ход не замечала раньше, а раз я его не помню, то мы и не были здесь. Но беда в том, что не помнила не только я, но и мой коллега по несчастью - Саша. Не помним, значит не были, – сделала я неверный вывод, – значит вернемся к «столу» и будем искать другую дорогу. Но из того грота есть только два выхода и оба ведут в грот с меандром, который мы не помним… Вот незадача.
Стали пытаться восстановить цепь событий - в итоге, «стол» помним, а как попали - нет. Начали ползать во втором гроте – уползались - выход не узнаем - вернулись в прежний грот.
Стали думать снова. И тут меня осенило, что я не сказала девчонкам, которые выходили первыми, где нас ждать - значит, они вылезли и ушли в лагерь. Хотя, конечно, была надежда, что они поймут, что нас долго нет и вернутся… Проходит время никто не возвращается – все, понимаю что ушли. Становится грустно – думаю, когда же нас пойдут искать – видимо только когда выйдет контрольное время, значит еще часа три, но это осложняется тем, что ни у меня, ни у Саши нет часов, полная дезориентация во времени.
Замерзаем, поэтому продолжаем ползать и искать выход – проползали два раза мимо него, но не узнали. Устали ползать, надо еще силы поберечь на то, чтобы выйти. Надо как-то взбодриться – поорали песни, немного помогло, хотя все еще хочется впасть в отчаяние от мысли, что так легко угодить в ловушку.
Саша решает поползать еще и уходит вверх, на расстояние голоса. Его слышно, но из виду пропал. И тут он кричит, что не помнит, куда заполз и как вернуться - проползла по его следам - увидела свет, поняли, как ему спустится. Да… еще не хватало по одному потеряться. Появляется страх, что можно уползти в какую-то другую часть пещеры, а когда будут искать, то ведь сначала пойдут туда, где мы ходили, поэтому решаю остаться в гроте, который помним мы оба и возвращаемся к «столу». Приходит мысль, что нас еще может забрать группа, которая уходила на восхождение, правда у них время возвращения еще на пару часов позже нашего контрольного, но вдруг они будут возвращаться раньше?
Начинаю опять подмерзать, решила попробовать дуть в гидру – вдруг поможет, и действительно - помогло, а может быть, просто показалось. Еще очень хотелось спать, но спать страшно – боялась совсем замерзнуть или простыть от лежания на камнях.
Возникает идея, что можно воспользоваться веревкой, которая у нас есть и разматывать ее по ходу движения, чтобы не заблудиться и еще куда-нибудь сползать подальше, но не успеваю воплотить эту идею в жизнь - слышу голоса. Саша не слышит – все, думаю, галлюцинации. Но нет, вдруг голоса стало слышно совсем отчетливо – кричим им, мы услышаны и спасены. Сразу поднялось настроение. Даже теплее стало. Это были ребята, которые возвращались с восхождения они то нас и вывели.
Вот такое маленькое, но довольно запоминающееся приключение произошло в эту поездку.