Cпелеолагерь начальной и базовой подготовки «Губаха-2006»
Ассоциация Спелеологов Урала
"ПЕРМСКИЙ ГОРОДСКОЙ
КЛУБ СПЕЛЕОЛОГОВ"
614077 г.Пермь ул.Ким 88"ПГСК"
телефон (342)2455-688
www.speleo.perm.ru
Положение
о спелеолагере начального и базового уровней "Губаха-2006"
1. Цели и задачи.
Целями проведения спелеолагеря являются:
по отношению к участникам - повышение мастерства исследования и техники прохождения подземных полостей, подготовка к участию в исследовании крупных пещер;
по отношению к стажерам - повышение эффективности организации спелеомероприятий и уровня руководства группами, подготовка к самостоятельной деятельности в качестве инструктора спелеотуризма.
Задачи, решаемые в ходе спелеолагеря:
- налаживание контактов между молодыми спелеологами различных городов Среднего Урала;
- обучение безопасным методам прохождения горизонтальных и вертикальных полостей, организации страховки и навески;
- повышение экологической культуры участников и стажеров;
- обучение эффективным методам исследования и топосъемки пещер;
- обучение оказанию первой помощи пострадавшему и транспортировке пострадавшего из пещеры;
- отработка организации штурма подземной полости, включая развертывание подземного лагеря и искусственное восхождение.
2. Место и время проведения.
Спелеолагерь проводится с 15 июля по 23 июля 2006 года в районе Лодейного Лога (город Губаха Пермского края). Заезд участников - до 16 июля включительно, отъезд -23 июля.
3. Участники и требования к ним.
3.1. Общие требования.
Участниками спелеолагеря могут быть все желающие, достигшие 16-летнего возраста и имеющие хотя бы минимальную общетуристскую подготовку. Верхнего ограничения по возрасту нет. Несовершеннолетние участники обязаны иметь письменное разрешение родителей. Все участники обязаны иметь медицинский допуск и справки, подтверждающие туристский и спелеологический опыт. Инструкторы должны иметь возраст не ниже 18 лет.
3 .2. Требования для участия в отделениях начального уровня.
Участники: спелеоопыт минимальный (н/к пещеры) или отсутствует, туристский опыт - многодневные н/к походы по любому виду туризма.
Стажеры: опыт участия в спелеопутешествиях не ниже 1 к/с, прохождения крутонаклонных и вертикальных участков, опыт руководства прохождением отдельных пещер 1к/т или руководства н/к спелеопутешествием.
Инструкторы: опыт руководства спелеопутешествием не ниже 1 к/с, участия в спелеопутешествии не ниже 2 к/с, инструкторской работы в своей туристской организации.
3.3. Требования для участия в отделениях базового уровня.
Участники: опыт прохождения вертикальных участков в пещерах, свободное владение техникой SRT.
Стажеры: опыт руководства прохождением вертикальных пещер, опыт прохождения пещер 3-а к/т.
Инструкторы: опыт руководства спелеопутешествием не ниже 2 к/с, участия в спелеопутешествии не ниже 3 к/с, опыт инструкторской работы.
3.4. Требования к делегациям.
Каждая делегация должна включать в состав 1 стажера или 1 инструктора на каждые 5 участников. Для делегаций, в составе которых нет участников, занимавшихся ранее спелеологией, (отделения начального уровня) наличие стажеров и инструкторов не обязательно, если это не делегации спелеосекций. Делегацию возглавляет руководитель, представляющий ее администрации лагеря. Руководитель делегации сдает в администрацию лагеря командное снаряжение, продукты и деньги согласно Приложению, а по окончании работы лагеря получает снаряжение обратно. Руководитель должен иметь документы, подтверждающие опыт членов делегации.
Участники, прибывающие самостоятельно (не в составе делегаций), также обязаны сдать продукты и деньги. Список снаряжения согласно приложению обговаривается индивидуально с оргкомитетом за две недели до начала лагеря, документы, подтверждающие опыт - обязательны.
4. Требования к снаряжению.
Для отделений начального уровня - снаряжение для проживания на поверхности, одежда и обувь для прохождения пещер, 2 независимых источника света, 1 из которых закреплен на каске и запас питания для основного источника не менее чем на 20 часов. Участники, имеющие опыт пребывания в категорийных пещерах и рассчитывающие совершить путешествие 1 к/с, должны иметь также страховочные системы.
Для отделений базового уровня - снаряжение для проживания на поверхности, одежда и обувь для прохождения пещер, 2 независимых источника света, закрепленных на каске и запас питания для основного источника не менее чем на 40 часов, страховочная система и комплект снаряжения для SRT, трансреп и транспортный мешок. Участники, имеющие устойчивые навыки работы в вертикальных полостях и рассчитывающие на получение максимального объема знаний и навыков, должны иметь гидрокостюмы. Нестандартное снаряжение для работы на вертикали допускается с разрешения зам. начальника по безопасности.
5. Организация и проведение лагеря.
Лагерь проводится в соответствии с Правилами проведения спелеолагерей АСУ. Все участники делятся на отделения. В отделение подбираются участники примерно равного уровня подготовки. Участники и стажеры живут в палатках по отделениям. Инструкторы живут в инструкторском лагере. Все отделения совершают выхода в пещеры и дежурят по лагерю в соответствии с планом работы лагеря. Для отделений читаются лекции и проводятся практические занятия. В лагере организуется физподготовка, принимаются меры для поддержания здорового образа жизни.
По прибытии в лагерь делегации сдают снаряжение и документы. При необходимости администрация проверяет уровень подготовки участников и соответствие требованиям имеющегося у них личного снаряжения.
По окончании лагеря участники и стажеры сдают устный экзамен, после чего ВМКК выдает им соответствующие документы.
6. Финансирование.
Лагерь работает по принципу самоокупаемости. Проезд делегаций за счет командирующих организаций. По прибытии в лагерь все участники сдают оргвзнос в размере 100 рублей с человека ( для компенсации орграсходов, транспортных расходов и приобретения расходных материалов), 50 рублей - на закупку свежих овощей и хлеба.
Участники отделений базового уровня должны сдать по 100 рублей на проезд до отдаленных пещер, заказным или рейсовым транспортом.
7. Заявки.
Предварительные заявки об участии в лагере направлять не позднее, чем 16 июня, начальнику лагеря Марфину Станиславу по электронной почте mailto:ctacak@mail.ru или созвониться по телефону 8-902-4763249. В заявках указать предполагаемое число участников, наличие инструкторов и стажеров.
Архив с положением в формате Word здесь!
До встречи в лагере!
|