ХХХШ Матч городов Урала по спортивному туризму ( дистанции – спелео ) «Кукраук-2010г.»
Архив с положением в формате Word
ПОЛОЖЕНИЕ
О ХХХШ Матче городов Урала по спортивному туризму
( дистанции - спелео ) ,
Посвященному 65-летию Победы Советского
народа в Великой
Отечественной войне
Код вида спорта 0840005411Я
1.Цели и задачи.
Соревнования по дисциплине дистанция - спелео
проводятся в целях пропаганды и дальнейшего развития спортивного туризма, повышения
технического и тактического мастерства спортсменов, обмена опытом и демонстрации
современных приемов обеспечения безопасности в горах и пещерах, выявление
сильнейших команд Урала.
2.
Руководство соревнованиями.
Общее руководство
соревнованиями осуществляют Министерство молодежной политики, спорта и туризма
Республики Башкортостан и Туристско-спортивный союз Республики Башкортостан. Непосредственную
подготовку и проведение соревнований осуществляют Ассоциация спелеологов Урала
и Федерация спелеологии и спелеотуризма РБ, оргкомитет и ГСК, утвержденная коллегией
судей ТСС РБ. Главный судья - Шигапов И. Ф., главный секретарь - Рычагова Н.И.
3. Время
и место проведения.
Соревнования
проводятся с 7 по 10 мая 2010г. на скальных выходах горы Калим- Оскан в районе
п. Макарово Ишимбайского района РБ,(урочище Кукраук) .Проезд до г.Стерлитамака,
затем до п. Петровское, до д. Макарово, и далее по грунтовой дороге 5 км до места соревнований. До лагеря можно доехать
на легковой машине.
4.Условия проведения
соревнований.
Соревнования проводятся по .
Соревнования являются открытыми.
4.1. Количество и класс дистанций.
Основные элементы и
характеристики всех дистанций соответствуют требованиям таблицы 1. раздела 5
по группе дисциплин , 2009 г.
(стр.3).
Соревнования проводятся в
двух группах: группа А и группа Б (разделение по опыту).
Группа А:
Соревнования в группе А
проводятся на трех дистанциях:
1. Дистанция - спелео - группа
0840271411Я. . Обязательные элементы и основные характеристики: подъем и спуск
без сопровождающего, транспортировка на
носилках с сопровождающим; высота подъема не менее 30м , длина дистанции не
менее 60м. Состав команды 6 чел., женщина может быть заменена на запасного
участника. Класс дистанции 4 (четвертый).
2. Дистанция . Является
лично- командной и состоит из 4 этапов
с раздельным стартом и финишем. Состав команды - 6 человек. Каждый участник
проходит только один этап.
I этап:
дистанция- спелео 0840131411Я. Обязательные элементы и основные характеристики:
передвижение по веревкам, скалолазание, транспортировка груза, навеска и снятие
веревок, элементы спасработ, троллей; высота подъема не менее 60м, длина
дистанции не менее 150 м.
Количество участников от делегации - 2 чел., из них не менее одной женщины.
Класс дистанции 4 (четвертый).
II этап:
дистанция - спелео - связки (мужские) 0840261411Я. Обязательные элементы и
основные характеристики: передвижение по веревкам, скалолазание,
транспортировка груза, навеска и снятие веревок, спелеовосхождение с
применением ИТО, элементы спасработ, троллей; высота подъема не менее 60м,
длина дистанции не менее 150м. Количество участников от делегации - 2 чел. Класс
дистанции 4 (четвертый).
III этап - дистанция-
спелео . Один участник из делегации.
IY этап - дистанция -
спелео 30 м>. Один участник
из делегации.
3. Дистанция-спелео-группа.0840271411Я.
. Основные характеристики: длина дистанции не менее 60м,
количество КП не менее 5, перепад высот не менее 10м. Состав команды не менее 3
человек. Класс дистанции 4 (четвертый).
Группа Б:
Соревнования в группе Б
проводятся на трех дистанциях.
1. Дистанция-спелео-группа. 0840271411Я . Обязательные элементы и основные характеристики:
передвижение по веревкам, скалолазание, транспортировка груза, навеска и снятие
веревок, переправа, работа в связках; высота подъема не менее 45м, длина дистанции не менее 100м. Состав
команды 4 чел., из них не менее одной девушки. Класс дистанции 3 (третий).
2.Дистанция -спелео 30 м. Состав команды -4
чел, из них не менее 1 женщины.
3. Дистанция-спелео-группа. 0840271411Я . Основные
характеристики: длина дистанции не менее 40м, количество КП не менее 4.Состав
команды не менее 3чел. Класс дистанции 3 (третий).
4.2. Участники соревнований и
требования к ним.
К
участию в соревнованиях допускаются команды Урала и других регионов России. Состав
делегации определяется ее участием в программе соревнований. Наличие судьи с квалификацией не ниже в составе делегаций Уральского региона обязательно.
Участники группы А: возраст не менее 16 лет, медицинский допуск к данным соревнованиям,
спортивная квалификация не ниже второго
разряда по спортивному туризму.
Участники группы Б: возраст не менее
14 лет, медицинский допуск к данным соревнованиям, спортивная квалификация не ниже третьего разряда по спортивному
туризму, письменное разрешение родителей на участие в данных соревнованиях для
участников моложе 16 лет.
Общие
требования к участникам: Участники соревнований должны быть застрахованы от
несчастных случаев на спортивных мероприятиях. Допускается формирование сборных команд на месте
соревнований при выполнении условий настоящего положения.
4.3.Условия приема участников.
Размещение, проживание и питание команд в
полевых условиях в местах, указанных комендантом соревнований. Приготовление
пищи на примусах или кемпинг-газе. Командам необходимо иметь емкости под
питьевую воду. Родник в 300
метрах от лагеря.
4.4.Обеспечение
безопасности и требования к снаряжению.
Ответственность за безопасность проведения соревнований и
применяемого судейского страховочного снаряжения несут проводящие организации и
ГСК. Ответственность за безопасность применяемого личного и группового
снаряжения несут представители команд или сами участники. Ответственность за
соответствие подготовки участников требованиям, предъявленным к дистанции
соревнований, несут представители или капитаны команд и сами участники..
Участникам
разрешается использовать только личное и групповое снаряжение, отвечающее
требованиям официальных производителей снаряжения. Применение нестандартного снаряжения
допускается с разрешения Главного судьи и его заместителя по безопасности.
Всем
делегациям рекомендуется предусмотреть меры безопасности против клещевого
энцефалита, возможно наличие клещей в районе проведения соревнований.
Минимальное снаряжение на дистанции Группы
А:
Личное
и командное снаряжение, соответствующее требованиям техники SRT, необходимое для прохождения дистанций
четвертого класса, носилки и другое снаряжение для транспортировки
по вертикально-наклонным участкам, горный компас, мерная лента,
камеральные принадлежности.
Минимальное
снаряжение на дистанции Группы Б:
Личное
и командное снаряжение, соответствующее требованиям техники SRT,
необходимое для прохождения дистанций третьего класса, горный компас,
мерная лента, камеральные принадлежности.
Для
организации судейской страховки каждая команда Уральского региона сдает в ГСК
веревку 80-100 метров
(соответственно по классам) и 5
карабинов, которые по окончании соревнований, будут возвращены командам.
Снаряжение должно быть промаркировано командой.
Команды, не предоставившие
судей и страховочное снаряжение, к соревнованиям не допускаются. От делегаций
клубов или секций допускается сдача одного комплекта снаряжения на каждый класс
соревнований.
5.
Программа Матча
7
мая
|
|
24:00
|
Заезд и размещение членов ГСК и команд, работа
мандатной комиссии, установочный семинар для судей
|
8 мая
|
|
8:00-12:00
|
Работа мандатной комиссии
|
12:00
|
Торжественное открытие матча, жеребьевка, показ
дистанций
|
16:00
|
Начало соревнований
|
21:00
|
Закрытие дистанций, совещание ГСК
|
22:00
|
Совещание ГСК с представителями команд
|
9 мая
|
|
9:00
|
Продолжение
соревнований
|
21:00
|
Закрытие
дистанций, совещание ГСК
|
22:00
|
Совещание
ГСК с представителями команд
|
10 мая
|
|
9:00
|
Продолжение
соревнований
|
14:00
|
Закрытие
дистанций
|
14:00-15:30
|
Подведение
итогов
|
15:30
|
ГСК с
представителями
|
16:00
|
Торжественное закрытие соревнований, награждение
победителей
|
17:00
|
Сдача командами территорий своих лагерей, отъезд команд
|
6. Определение результатов
В группе А победитель в общем зачете
определяется по наименьшей сумме мест по итогам трех дистанций. При равенстве
суммы мест предпочтение отдается команде, имеющей лучший результат на дистанции
спелео- группа .
Победители
на дистанции спелео- группа
определяются по наименьшей сумме времени прохождения дистанции и штрафного времени.
Результат
команды на дистанции
определяется по сумме времени прохождения всех этапов участниками команды .
На
дистанции :
-результат
участника на I этапе: дистанция-спелео >
определяется по сумме времени прохождения дистанции и штрафных баллов;
-результат
связки на II этапе: дистанция-спелео- связка -связка> определяется по сумме времени
прохождения дистанции и штрафных баллов;
-результат
участника на III иIY этапах: дистанции 120 м и 30 м определяется по
времени прохождения дистанции.
В группе
Б победитель в общем зачете определяется по наименьшей сумме мест по итогам
трех дистанций. При равенстве суммы мест предпочтение отдается команде, имеющей
лучший результат на дистанции спелео- группа
Победители
на дистанции спелео- группа Спелеотехника> определяются по наименьшей
сумме времени прохождения дистанции и
штрафного времени.
Результат
участника на дистанции контест>
определяется по времени прохождения дистанции.
Команды-победительницы на дистанции контест> в лично-командном зачете определяются
по наименьшей сумме времени всех участников. Место на дистанции в
общий зачет идет с коэффициэнтом 0,3
Победители
на дистанциях Топосъемка> в группах А и Б определяются по наменьшему
количеству штрафных баллов. При равенстве штрафных баллов предпочтение отдается команде, имеющей лучшее
время прохождения дистанции.
Победитель Матча в комплексном
зачете определяется по наименьшей сумме мест в общем зачете в группе А и в
группе Б (из числа делегаций административных территорий Уральского региона).
7. Награждение победителей.
Команды-победители
в общем зачете в группах А и Б награждаются переходящими кубками, грамотами и призами. Участники команд награждаются медалями. Команды-призеры в общем
зачете в классах А и Б награждаются грамотами, памятными призами, а
участники медалями.
Команды занявшие 1,2 и 3 места на
отдельных дистанциях в группах А и Б награждаются дипломами соответствующих
степеней.
Участники,занявшие призовые места на личных дистанциях награждаются
грамотами, медалями и призами.
Делегация административной территории Уральского
региона, показавшая лучший результат по сумме выступлений в классах А и Б,
награждается переходящим призом, учрежденным Перовским клубом спелеологов (г.
Москва) - В. Илюхина>.
8.Финансирование
Расходы, связанные с
организацией и проведением соревнований несут Министерство молодежной политики,
спорта и туризма Республики Башкортостан, федерация спелеологии и спелеотуризма
РБ и спонсоры соревнований. Расходы, связанные с участием команд в соревнованиях,
(проезд, суточные, оплата стартовых взносов), несут командирующие организации. Стартовый
взнос с команды в группе А - 1200 рублей, с команды в группе Б - 600 рублей.
9.Порядок и сроки подачи заявок, требуемая документация.
Предварительные заявки на
участие в соревнованиях принимаются по адресу: г.Уфа, ул. Ленина 43, спелеоклуб
им. В. Нассонова, или по телефонам: 8 917 416 71 22 (Сырыгина Мария),
251-57-27, отдел туризма Министерства молодежной политике, спорта и туризма РБ,
Рафикову Р.М., или по электронной почте Mary907@mail.ru.
Именные заявки установленной формы
подаются в мандатную комиссию на месте соревнований.
В заявке должны быть указаны следующие данные: Ф.И.О. (полностью), год
рождения, спортивный разряд или звание,
паспортные данные, социальный номер, номер пенсионного страхового
свидетельства, адрес. Вместе с заявкой предоставляются паспорта участников, документ, подтверждающий
страхование от несчастных случаев, медсправки участников в случае отсутствия
меддопуска в заявке и документы, подтверждающие туристско-спортивную
квалификацию (разрядные книжки, копии протоколов о присвоении разряда).
10.Ответственость спортсменов, представителей команд.
Ответственность за
соблюдение общественного порядка, мер противопожарной безопасности, санитарной гигиены,
сохранность лесонасаждений несут представители команд. В случае нарушения, ГСК
имеет право отстранить от соревнований,
как участника, так и команду в целом.
11.Дополнительная информация.
Информационную поддержку
соревнований осуществляет сайт ск им. В. Нассонова: www.speleo-ufa.ru
Задавать вопросы и
получить дополнительную информацию можно
по тел. 8 917 416 71 22 (Сырыгина Мария) или по электронной
почте mary907@mail.ru .
Данное
положение является официальным вызовом для участия в соревнованиях.
|